
Количество жизней: 125
Основное вооружение: Шестизарядный дробовик, Пистолет, Бита.
Альтернативное вооружение: Неумолимая сила (обрез двустволки), Бонк (энергитический напиток), Дрёма(оглушающая бита с мячиком).
Класс: Нападающие.
Описание:
Разведчик
(англ. The Scout) — класс атаки, обладающий самой высокой скоростью
передвижения в игре и небольшим количеством здоровья. Данный класс
захватывает контрольные точки в два раза быстрее остальных классов —
Разведчик, находящийся на точке прибавляет два пункта к шкале захвата, в
то время как другие классы только один. При сопровождении груза
Разведчик также оказывает в два раза большее влияние на скорость
вагонетки чем другие классы. На картах типа CTF разведчик может
обеспечить быстрый старт, взяв разведданные, пока противник не выстроил
оборону. Разведчик — единственный класс, способный сделать двойной
прыжок, при котором он может изменить траекторию своего движения в
воздухе. Двойной прыжок также позволяет Разведчику пересекать карту с
громадной скоростью, в недоступных для других классов местах и избегать
ранений при падении. Разведчик обладает относительно маломощным
вооружением, что делает его не годным для силового противостояния
большим группам противников и плохой целью для Убер-заряда неуязвимости.
Разведчик
провёл детство и отрочество на юге Бостона, США. В семье он — младший
из восьми братьев и зачастую бывал бит ими. Однако, со временем он
научился быстро бегать, что позволило ему одержать над своими братьями
верх. Носит бейсболку, короткие штаны с ремнём и кеды. На голове
Разведчика также надета головная гарнитура на одно ухо.

Количество жизней: 200
Основное вооружение: Ракетница, Дробовик, Сапёрная лопатка.
Альтернативное вооружение: Высокоточная ракетница, Кирка, Знамя (Усиливающее знамя), Сапоги (Уменьшают урон от рокет джампов).
Класс: Нападающие.
Описание:
Солдат
(англ. The Soldier) — медленный, но тяжело экипированный атакующий
класс, вооружённый мощным реактивным гранатомётом, дробовиком и саперной
лопаткой. Снаряды ракетомёта мощны, но обладают средней скоростью,
поэтому эффективны при точном попадании на средних и близких дистанциях.
Также ракеты наносят массово-поражающий урон, позволяя уничтожать
несколько противников. Солдат способен выполнять Rocket jump — длинный
высокий прыжок, путём выстрела из ракетомёта себе под ноги и
одновременным прыжком. При этом теряется определённое количество очков
здоровья — около одной четвёртой от полного. Также не стоит забывать,
что если прыжок удался, то, скорее всего, также будет получен урон от
падения с высоты. Существует также возможность выстрелить примерно под
углом в 30 % что бы избежать снятия здоровья при падении (прыжок в
длину), в итоге снимается меньшее количество здоровья. Солдат носит
армейскую униформу и каску времён Второй мировой войны.

Количество жизней: 175
Основное вооружение: Огнемёт, Дробовик, Пожарный топор.
Альтернативное вооружение: Дожигатель, Сигнальная ракетница, Огненный топор (Критает когда противник горит).
Класс: Нападающие.
Описание:
Пироман
(англ. The Pyro, трансл. Пиро, Пайро) — класс атаки, вооружённый
недальнобойным огнемётом с широкой областью поражения. Подожжённые
противники горят ещё некоторое время пока не подберут аптечку либо не
будут потушены или вылечены Медиком. В противном случае огонь тухнет
через десять секунд. Противник вполне может сгореть, если ему не окажут
помощь соратники. Поджигатель также обладает несгораемым костюмом, так
что он получает урон от огня только во время непосредственной атаки
противника (не горит), и дополнительным запасом здоровья. При этом его
скорость высокая, что позволяет ему настигать все классы его скорости и
более низкой, в том числе и Шпиона. Поджигатель задумывался как класс
создания засад. Идеальный класс для обнаружения вражеских Шпионов. Кто
он такой, какова его история, неизвестно, даже неизвестно, мужчина это
или женщина.

Количество жизней: 175
Основное вооружение: Гранатомёт, Липучкомёт, Бутылка рома :D
Альтернативное вооружение: Шотландское сопротивление (Улучшенный липучкомёт), Одноглазый горец (Меч), Щит.
Класс: Защита.
Описание:
Подрывник
(англ. The Demoman, трансл. Демоман, Демо и даже Демон) — хорошо
экипированный класс со скоростью чуть ниже средней. Вооружён мощным
взрывным вооружением, которое широко применяет как в обороне, так и при
атаке. Подрывник является как идеальным классом обороны, так и
максимально применимым классом для уничтожения вражеских оборонительных
сооружений. Тем не менее он не имеет ни одного пулевого оружия, которое
стреляло бы по прямой: оба гранатомёта стреляют по навесной траектории и
с некоторой задержкой взрыва, что может сделать Подрывника беспомощным в
определённых ситуациях. В качестве оружия ближнего боя использует
бутылку виски.
Подрывник
чернокожий, известно, что он родом из Шотландии. В детстве его любовь
ко взрывчатке привела к потере приёмных родителей и одного глаза.
Большую часть взросления провёл в школе для сирот. Впоследствии
пристрастился к алкогольным напиткам. Долгое время был одержим идеей
убийства Лох-несского чудовища.

Количество жизней: 300
Основное вооружение: Пулемёт Саша, Дробовик, Кулаки.
Альтернативное вооружение: Пулемёт Наташа (замедляющий противника), ФСБ (Феноменальная Сила Боксёра), Сэндвич (восстанавливает здоровье).
Класс: Защита.
Описание:
Пулемётчик
(англ. The Heavy) — тяжёлый класс, обладающий самым высоким уровнем
здоровья и самой низкой скоростью передвижения в игре. Вооружён мощным
скорострельным шестиствольным пулемётом и дробовиком, а в качестве
оружия ближнего боя использует собственные кулаки. Пулемёт — основное
оружие данного класса — имеет ряд особенностей. Прежде всего он не
начинает стрелять мгновенно: перед атакой ему требуется около одной
секунды на раскрутку стволов. При этом скорость Пулемётчика значительно
падает и он теряет возможность прыгать. Если Пулемётчик присядет с
раскрученными стволами, то он вообще не сможет передвигаться. После
прекращения атаки пулемёт тратит ещё около секунды на остановку, в
течение этого времени Пулемётчик по-прежнему двигается медленно и не
может прыгать. Стволы можно раскручивать вхолостую, при этом атака будет
начинаться мгновенно, но Пулемётчик будет передвигаться так же
медленно, как и при стрельбе. Пулеметчик родом из России, о чём говорит
его американизированный русский акцент и некоторые фразы, которые
произносит он и другие персонажи в его адрес.
В
паре с Медиком становится очень грозным противником. Также Пулемётчик
очень эффективен, если он стоит рядом с Раздатчиком, который снабжает
его патронами и лечением. В таком положении Пулемётчик может вести
непрерывный огонь из пулемёта.

Количество жизней: 125
Основное вооружение: Дробовик, Пистолет, Гаечный ключ.
Альтернативное вооружение: Wrangler, Frontier Justice (Замена дробовика) Gunslinger (Замена гаечного ключа, Железная рука, позволяет строить мини-турель),
Southern Hospitality (Замена гаечного ключа).
Класс: Защита.
Описание:
Инженер
(англ. The Engineer) — защитный класс, способный сооружать различные
постройки для обороны и помощи своей команде. Имеет небольшое количество
здоровья и среднюю скорость передвижения. Инженер способен возводить,
чинить, модернизировать и разрушать собственные постройки. Он также
может оказывать помощь другим Инженерам команды, чиня и модернизируя их
постройки. Каждый Инженер может построить Пушку, Раздатчик и Телепорт,
которые имеют по три уровня модернизации. С каждым уровнем растёт
прочность (здоровье) построек и их полезные характеристики.
Для
возведения построек, их починки и модернизации Инженеру требуется
металл — особый ресурс, который может быть получен из ящика с патронами,
вооружения падших товарищей и врагов, Раздатчика и из ящика восполнения
на респауне. Каждый Инженер может переносить до 200 очков металла.

Количество жизней: 150
Основное вооружение: Лечебная пушка, Шприцемёт, Косторез.
Альтернативное вооружение: Критическая пушка, Шприцемёт-вампир, Убер-пила.
Класс: Поддержка
Описание:
Медик
(англ. The Medic) — важнейший класс поддержки, обладающий способностью
лечить товарищей по команде и аккумулировать Убер-заряд, особую игровую
возможность, придающую Медику и его пациенту сверх-свойства на короткое
время. Скорость и здоровье Медика чуть выше среднего уровня. Также Медик
единственный класс в игре, регенирирующий здоровье. Со
шприциметом-вампиром скорость регенерации составляет 1-4 хп в сек.,а с
обычным шприциметом 3-6 хп в сек. Медик носит медицинский халат и
перчатки, говорит с характерным немецким акцентом (пародия на
врачей-экспериментаторов над людьми вроде доктора Менгеле). Известно,
что Медик родом из Штутгарта и не имеет никакого серьёзного медицинского
образования.
Для
лечения своих пациентов Медик использует специальный инструмент,
называемый Лечебной Пушкой. Она находится во втором слоте вооружения (то
есть является дополнительным оружием). Лечить можно игроков,
находящихся на небольшой дистанции от Медика. Лечение происходит
постепенно, при этом Медик видит уровень здоровья своего пациента.
Игроки могут звать Медика, при этом над персонаж выкрикивает «Медик!» и
над ним появляется иконка (голосовая рамка) с изображением красного
креста. Данные иконки видны Медику сквозь стены, благодаря чему он может
своевременно приходить на помощь. Иконки также имеют особый вид для
сильно раненых и для горящих товарищей, что позволяет оказывать помощь
тем, кому она особенно нужна. Лечебная пушка позволяет не только
вылечить товарища (восстановить его здоровье), но и придать ему
дополнительный бонус очков здоровья, в размере половины максимального
уровня для данного класса. Придание такого бонуса называют налечиванием
(перелечеванием, оверхилом от англ. Overheal — общепринятого названия).
Значимость налечивания особенно велика для тех классов, чей базовый
уровень здоровья высок. К примеру Солдат, обладающий 200 очками
здоровья, будучи налеченым Медиком сравнивается по здоровью с
Пулемётчиком, здоровье которого составляет 300 очков. Налеченый же
Пулемётчик обладает максимальным количеством здоровья в 450 очков.
При
лечении также копится уровень так называемого уберзаряда (англ.
ÜberCharge). По достижении отметки 100 % Медик может активировать заряд
на выбранном игроке. Свойства, которые при этом он получит, зависят от
вида Лечебной Пушки.
