
Portal – "головоломка от первого лица” в основе которой лежит модифицированный движок Source, созданная игровой компанией Valve, выпущенная 10 октября 2007 года в составе Orange Box события которой происходят во вселенной Half-Life, а именно в Aperture Science – лаборатории исследований природы порталов.
Portal получила высокие оценки и заработала множество наград игровой критики, включая ряд титулов, например "Игра года 2007”
О разработке:
Предшественницей игры является Narbacular Drop – небольшая игра, созданная группой студентов из Института технологий DigiPen. Впоследствии авторы игры представили Valve презентацию их творения. Восхищённый Гейб Нюэлл едва дождавшись конца демонстрации, поздравил ребят и заявил, что им необходимо немедленно войти в состав их компании.
Главным героем, а вернее героиней является Челл (Chell) – молодая девушка, которая вынуждена проходить испытания в таинственном комплексе. Главной задачей игры является прохождение испытательных-камер, а для этого необходимо решить и разгадать головоломки, порою комбинированные. Не волнуйтесь, как и во многих играх Valve в Portal присутствует обучающий процесс, совмещённый с начальными камерами.

Проходить испытания помогает особое оружие – ручное портальное устройство комплекса, стреляющее особыми сгустками энергии, позволяющее создавать 2 портала, (червоточины, соединяющие две произвольные точки пространства по цвету синие и оранжевые). Полное название устройства — Aperture Science Handheld Portal Device.

Игровой процесс начинается с пробуждения героини в камере, в центре небольшой комнаты за которой пристально наблюдают настенные камеры. Механизированный голос сообщает ей о том, что ей дозволено пройти испытания их комплекса.
Вас ждут уникальные механизмы лаборатории, например такие, как: Уникальный Грузовой Куб; 100 000 меговатная, сверхпрочная, сверхударная сверхкнопка; энергетические шары; охранные турели и, конечно же, ASHPD. Не удивительно, что Лаборатории AS изобильны уникальными творениями, ведь, по сути, комплекс является одним из главных конкурентов злополучной Чёрной Мезы.

Каждая глава – это отдельная комната испытаний, которых всего 19. В них по мере прохождения всё больше усложняются задачи и головоломки, а порой и встречаются враги в виде турелей, стремящиеся помешать нам. Пройти испытания – главная цель, для получения свободы, вкусного тортика и специально обученного специалиста, которому можно будет выговориться и поплакаться, по крайней мере, так нам сообщает искусственный интеллект комплекса GLADOS. И учтите – за вами следят!
Скриншоты - кликабельны:



